Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Формирование основ пожарной безопасности

Дата: 23 ноября 2021 в 11:47, Обновлено 21 февраля 2022 в 08:58

Осторожно, горючие жидкости!

Человек может получить серьезные ожоги из-за неосторожности при использовании легковоспламеняющихся жидкостей.

Вспышки паров бензина, ацетона, бензола, толуола, некоторых спиртов и эфиров – по сводкам спасателей периодически становятся причиной возгораний, в результате которых люди попадают в больницу. Само название – легко воспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) говорит само за себя, поэтому их использование требует особого внимания.

Следует помнить, что использование открытого огня (спички, сигареты и т.п.) при работе с легковоспламеняющимися жидкостями запрещается. Если вы работали с растворителями, красками или пролили на себя ЛВЖ, даже через некоторое время вспышка паров от любой искры может привести к серьезным ожогам. Будьте внимательны и аккуратны в обращение с ЛВЖ и ГЖ.

Обязательно расскажите детям об опасности легковоспламеняющихся жидкостей. Что должен знать ребенок – ЛВЖ очень сильно и неприятно пахнут. Это может быть их основным «диагностическим» признаком. Чаще всего детям в руки попадаются ЛВЖ, к которым относятся и лакокрасочные изделия, при играх стройке или в доме, квартире, где идет ремонт. Не забывайте, что к ЛВЖ в контексте детских игр стоит отнести и лак для волос, морилку для тараканов, освежитель воздуха, парфюм. Почему-то детям иногда приходит в голову идея побрызгать бытовыми аэрозолями или парфюмом на пламя свечи, на конфорку. Вспышка будет масштабной и опасной.  Обязательно расскажите ребенку все таящиеся опасности ярких флакончиков. Удалить из жизни все опасные предметы невозможно, но рассказать об опасности, научить и показать собственным примером- родители обязаны.

Помните об опасности детской шалости с огнем!

Почему происходят пожары по причине детской шалости с огнем? Рассматривая каждый случай гибели ребенка, понимаешь, что трагедиям сопутствовали обыкновенные житейские обстоятельства – родители ушли на работу, в магазин, к соседям, или занимались во дворе хозяйственными делами. Другими словами, дети оставались без присмотра. А далее непоправимый и жестокий итог родительской халатности: гибель ребенка.

Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда ребенок остается один. И нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире.

12 фактов о пожаре, которыми нужно поделиться с ребенком:

1. Большинство пожаров возникают из-за неосторожного обращения с огнем.

2. Поэтому спички – детям не игрушка! А также зажигалки, лупы и бумажки, свечки, бенгальские огни и т.п.

3. Номер телефона, по которому нужно звонить в случае возникновения пожара, – 101 или 112. Лучше всего установить ребенку на смартфон приложение «МЧС Беларуси: Помощь рядом», в котором есть кнопка звонка в МЧС «112», при нажатии на которую приложение само наберет нужный номер.

4. После ответа диспетчера надо назвать причину звонка, фамилию и имя, а также адрес. В остальном строго выполнять требования диспетчера.

5. Не всегда огонь можно тушить водой. Например, если горит электроприбор, тушить его водой нельзя: может ударить током. Тушение горящих жидкостей – тоже отдельный вопрос. Так что ребенку вообще не стоит играть в храброго пожарного, и в случае возникновения пожара либо сообщить взрослым, либо звонить по телефонам, указанным в п.3

6. При пожаре нельзя прятаться: огонь все равно найдет, а пожарные могут и не найти.

7. При пожаре нельзя пользоваться лифтами. Покидать здание можно только по лестнице.

8. Если нет возможности покинуть здание, нужно выйти на балкон и ждать, когда тебя спасут.

9. Нужно привлекать к себе внимание: кричать, размахивать яркой тканью.

10. Во время пожара нельзя открывать окна в горящей комнате: это усилит приток кислорода, и пожар разгорится с новой силой.

11. В задымленном помещении надо передвигаться ползком или на четвереньках: чем ближе к полу, тем больше воздуха.

12. По возможности, надо закрывать нос и рот мокрой тряпкой, если такой возможности нет, то хотя бы рукавом – дым очень ядовит.

В ходе беседы ребёнку необходимо объяснить, что вызов МЧС просто так из-за шалости или любопытства, не только отвлекает силы пожарных подразделений от работы по реальным вызовам, но и будет иметь для «шалуна» весьма неприятные последствия.

Там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

Формирование основ пожарной безопасности

<article>

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем районе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель работы по воспитанию на­выков безопасного поведения у детей – дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Воспитание навыков безопасно­го поведения дошколят мы осуще­ствляем на основе желания ребен­ка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритет отдаем индивидуаль­ным и подгрупповым формам работы с детьми.

В  учреждении дошкольного образования проводятся разнообразные формы работы по про­тивопожарной безопасности. В основ­ном образовние осуществляется через совместную и индивидуальную деятель­ность воспитателя с детьми в утренний и вечерний отрезки времени. Задачи этого образовательного направления планомерно решаются через все виды деятельности детей — рисование, раз­витие познавательных способностей и речи, знакомство с художественной ли­тературой, игру, — что не создает дополнительной нагрузки для детей.

  В работе с детьми по формированию основ пожарной безопасности  нужно учитывать следующие моменты.

  1. Целесообразно использовать при обучении как можно больше средств, воздействующих на различные анализаторы-зрительный, слуховой, кинестатический (двигательный), обонятельный, тактильный.
  2. Работая без наглядной опоры, - словесное объяснение воспринимается хуже, чем рисунок, схема.
  3. Восприятие художественных текстов, поэзии. Чем выразительнее преподносится текст, тем отчетливее возникают образы в душе ребенка.
  4. Эмоционально - образное изложение способно найти свое отражение в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании) и в большей степени самостоятельной деятельности детей.
  5. Ведущее место в развитии дошкольника занимает игра, поэтому в формировании основ пожарной безопасности целесообразно использовать разные игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, драматизации и др.)
  6. Необходимо учитывать анатомо-физиологические, психологические особенности детей каждой возрастной группы, в которой будет производиться данная работа, их пол, индивидуальные особенности.
</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.